Преимущество использования внешнего байпаса (bypass)

Многие стабилизаторы имеют в своей конструкции встроенный байпас – систему коммутации, позволяющую питать подключенных к стабилизатору потребителей двумя принципиально разными способами:

  1. Штатно, подавая входное питание через внутренние цепи стабилизатора и  подключая на выход стабилизатора выходное «стабилизированное»  напряжение;
  2. Минуя внутренние цепи стабилизатора, подключая входное напряжение сразу на выход стабилизатора;

При первом варианте питания потребители защищены «стабилизированным» питанием с выхода работающего стабилизатора.
Но бывают ситуации, когда необходимо питание напрямую от сети, минуя стабилизатор, например при выполнении сварочных работ или подобного им энергозатратного потребления, при том что стабилизатор не рассчитан на подобные нагрузки. Также возникает такая необходимость при обслуживании или аварийной ситуации стабилизатора.


При аварийной ситуации чаще всего происходит автоматическое отключение стабилизатором нагрузки. В этом случае потребители, подключенные к стабилизатору, остаются обесточенными. Переключение на байпас в такой ситуации является подчас единственным решением до устранения аварийной ситуации специалистом.
При этом варианте коммутации внутренние цепи стабилизатора обесточены и он сам не работает, питание транзитом, без стабилизации передается с входной линии на подключенных к стабилизатору потребителей.
Очевидно, что такая опция крайне удобна. Воспользоваться ею может любой человек, не имеющих абсолютно никаких навыков электромонтажа, без которых в противном случае было бы не обойтись.
Но есть одна особенность, которая в значительной степени лишает такую опцию определенного удобства. Речь идет о том, что такой байпас встроен в стабилизатор и при необходимости серьезного ремонта в заводских условиях, а при гарантийном ремонте остается только такой вариант, демонтировать такой стабилизатор и отвезти в сервис невозможно без знаний электромонтажа и схемы питания стабилизатора. В этом случае нельзя оставить встроенный байпас на месте, а стабилизатор демонтировать и отвезти в сервис.


Гораздо лучшим решением в такой ситуации будет внешний байпас, расположенный не в корпусе стабилизатора, а в отдельном корпусе или щите. В этом случае при включении байпаса, питание транзитом с входной линии идет непосредственно на подключенных к стабилизатору потребителей, а стабилизатор полностью обесточен от схемы питания и для того, чтобы отсоединить его теперь достаточно открутить три или четыре винта. Байпас останется на своем рабочем месте, а стабилизатор может быть отправлен в сервис.
Провод или кабель, подходящий к стабилизатору, как уже было отмечено полностью обесточен, необходимо лишь строго соблюдать маркировку при последующем подсоединении, не перепутав несколько подключаемых проводов..

Ваша корзина

Данные о корзине загружаются...

Каталог продукции

Производители

Заказать звонок